Причины медлительности реформ

После того, как пройдет ожидаемые переформирования коалиции и правительства вопрос о выборах в ВР, если и не перестанет существовать как таковая, то точно отодвинется на неопределенное время. Поэтому очень важно  понимать, как данным временем воспользуются политики – для того, что приять и реализовать прогрессивные решения для развития нашей страны и украинского общества, или же будут двигаться только в русле избирательной компании, которая по сути уже началась. Именно политический класс стал основной слабостью Украины, и можно сказать, что большая часть причин, из-за которых реформы проводятся так медленно, носит характер чисто субъективный.

Во-первых, необходимо, чтобы все политики не просто игрались в так называемую форму, а заполняли ее содержанием. Очень часто народ Украины наблюдает именно конкуренцию подобных форм, а именно в виде драк, нереалистичных обещаний, взаимных обвинений и так далее – и при этом, не обладая никаким содержанием.

Во-вторых, в нашей политике отсутствует понимание того, какая задача является приоритетной. Например, без проведенной судебной реформы, становится очень сложно по настоящему вести войну с проблемой коррупции или проводить в Украине люстрацию.

В-третьих, необходимо разделить субъекты политического прогресса страны на радикалов и умеренных. И это главный идеологический раздел в современной Украине. Вторые, как правило, и есть те, кто выступает двигателями перемен. Зато первые – умеют пожинать плоды работы вторых, за счет этого и укрепляются надолго у власти. Те, кто действует радикальными методами хоть и могут «взломать» ситуацию, но не всегда умеют довести ее до логического завершения. В этом динамическом соревновании между радикалами и умеренными и состоит специфика украинской власти.

В-четвертых, политические элиты зачастую очень инфантильны и безответственны. Большинство с критикой относится к старым практикам, но при этом не стремится взять на себя ответственность за новые подходы и изменения.

В-пятых, политика часто преобладает над стремлениями провести реформу или разрешить проблему. Все это говорит об отсутствии общего аппарата и ориентации на совместный труд.

В-шестых,  если действительно посмотреть на политическую ситуацию в нашей стране, то становится понятно, что присутствует реальная конкуренция, но при этом отсутствуют реальные политические фракции..

Ну а если мыслить позитивно, то стратегически наша страна делает все правильно. И хотя от политического класса напрямую зависит, какой будет темп и ритм развития реформ, но направление движения страны выбрано абсолютно правильно – мы стараемся  построить самодостаточное, современное, постсоветское государство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.