Роль политической рекламы в современном обществе

Политическая реклама сегодня является одним из популярнейших видов коммуникативной деятельности, особенно в период предвыборной борьбы. Все без исключения политические силы, вступившие в борьбу за власть, тратят средства на собственную рекламу, признавая таким образом ее эффективность и способность влиять на электоральный выбор граждан.

С помощью рекламы политические актеры в краткой и эмоциональной форме стремятся создать позитивный образ политического лидера или организации и передать его гражданам с целью убедить их в необходимости совершения тех или иных действий, в частности голосования определенным образом. Однако коммуникативный эффект рекламы шире, чем формирование электоральных предпочтений. Даже если тот или иной политический деятель или организация ставит перед собой конкретные задачи, связанные с отдельными личностями, их коммуникативные действия сказываются на восприятии политической среды в целом.

Рекламная деятельность не является однонаправленным процессом, в ходе которого граждане пассивно усваивают передаваемую им информацию. На самом деле, сталкиваясь с рекламой, человек дает ей оценку и встраивает полученную информацию в собственную картину мира. Вне зависимости от желания политических субъектов их рекламная деятельность активно влияет на восприятие политической реальности гражданами. Содержание рекламных сообщений, их количество, тональность формируют отношений к самой рекламе, к политическим актерам всех уровней, к самим электоральным процедурам, а также к политической ситуации в стране.

Сегодня политическим актерам сложно рассчитывать на некритическое восприятие гражданами их рекламной деятельности. Неприятное впечатление на людей производят не только приемы «черного пиара», но и более или менее явное нападение на соперников и свойственное рекламе построение упрощенной картины мира, разделенного на безусловно позитивное и негативное. Нагнетание обстановки, лозунги, обещающие решение всех социальных проблем и повышение уровня жизни, и широко рекламируемые социальные проекты, забываемые своими авторами на следующий день после голосования, формируют скептическое отношение граждан к политической рекламе.

Добавить комментарий