Политический брендинг — добро или зло?

Одни считают политический брендинг  чрезмерной увлеченностью внешней, имиджевой составляющей, от чего страдает содержание бренда.  Сторонники этой точки зрения считают, что политический брендинг строится на обещаниях, которые  не могут быть реализованы.

Другие считают, что политический бренд — это организующая идея, эссенция постулатов, взглядов, отношений и поведений политика, собранная в единую гармоничную систему.  Поэтому политический брендинг — явление необходимое  и естественное для демократического процесса,  и в конкурентной борьбе за власть бренды отшлифовываются сообразно требованиям и ожиданиям людей.

Политический бренд — это не только внешняя составляющая  політика, политической партии, другого политического продукта,  хотя безусловно важная.  Политический бренд — это комплекс образов, отношений, поведенческих и мысленных конструкций, эмоций, который формируются у человека по отношению к политическому продукту.

Понятие политический  бренд  шире и сложнее понятия политический образ, поскольку включает также  комплекс отношений, установок и мысленных конструкций , который сложился у избирателя в результате действий и заявлений политика.

Политический бренд — это  представление и отношение к какому-либо политическому продукту.  Такое представление, как правило, не формируется активно избирателем, то есть путем поиска и сбора информации о продукте, анализа этой информации и сравнения с другими продуктами. Такое представление формируется пассивно путем манипулирования, пропаганды, политической рекламы и других технологий. Фактически избиратель усваивает уже готовые сообщения, которые при правильной стратегии формируют нужное представление и отношение.

Технологии построения полит бренда не назовешь честными и демократическими, поскольку участие  избиратель в этом принимает минимальное. Зато содержание программы — как раз проблемы   и нужды избирателей, которые не находили отклика у других политиков.  Зачастую у избирателей уже имеется модель нужного политического бренда, которую только нужно «нащупать» политикам и реализовать. Участие избирателей в построении бренда может быть сведено к нулю, поскольку политический бренд строится на основе сформированной модели взглядов, программы и внешних атрибутов политика и партии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.